СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
(mass media of communication) — методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории. Первое коммуникационное средство — изобретение наборного шрифта в середине 15-го столетия, но затраты, правительственные ограничения и низкий уровень грамотности сохраняли круг читателей немногочисленным и относительно специализированным до второй половины 19-го столетия, когда технологии и организационные формы для производства и Продажи товаров стали применяться к маркетингу, распространению информации и развлечений. Сначала было преобразовано производство книг и газет, а в 20-м столетии появились граммофон, радио, кино, телевидение и видео. Сегодня средства массовой информации  представляют собой весьма важные экономические, политические и социальные институты  во всех обществах. Это зачастую крупномасштабные организации, вносящие существенный вклад в валовой национальный продукт и оказывающие первостепенное влияние на культурные формы. Их собственность сконцентрирована в руках государства либо относительно малого числа владельцев и акционеров, имеющих их финансовые интересы в нескольких средствах информации. Профессиональная культура работников данного сектора подчеркивает ту роль, которую он играет в обеспечении досуга, информации, в поддержке принципов свободы слова и права на информацию, то есть краеугольных камней демократических обществ. Критики, однако, утверждают, что средства информации функционируют не только в качестве каналов коммуникации, но и в качестве акторов культурного и политического процесса, будучи структурно связанными с сильными мира, в интересах которых иногда выступают разработчиками консенсуса. В действительности влияние средств массовой информации сложно и многогранно. См. также Социология массовых коммуникаций; Реклама; Семиотика; Культурные исследования; Группа средств коммуникации Глазго; Культура массового потребления; Популярная культура; Массовое общество; Досуг; Моральная паника; Гегемония.


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ" в других словарях:

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — см. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • Средства массовой коммуникации/СМК — – 1. Совокупность каналов неличной коммуникации, используемых компаниями с целью воздействия на массовую потребительскую аудиторию. Включает в себя: печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама); радио и телевидение; наружные средства рекламы …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Средства массовой коммуникации, государственные — совокупность институтов, коммуникационных каналов, связанных с массовой коммуникацией, находящиеся в ведении государства; по сравнению с другими типами массовых коммуникаций обладают особыми правами и обязанностями, связанными с реализацией… …   Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

  • Средства массовой коммуникации — …   Википедия

  • Средства массовой информации — (mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению… …   Политология. Словарь.

  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации — аккредитованные в установленном государством юрид. порядке учреждения, организации, издательства, фирмы и медиахолдинги, периодические печатные издания, теле радио корпорации, занятые производством и распространением информационного продукта для… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Средства массовой информации — (СМИ) каналы коммуникации, используемые рекламодателями. С. м. и. представляют собой сочетание носителя рекламы с рекламным сообщением …   Реклама и полиграфия

  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — (SOCIOLOGY OF THE MASS MEDIA) Исследователи, работающие в этой области, в настоящее время занимаются, главным образом, тремя вопросами. (1) Основной интерес вызывает исследование сообщений массовой коммуникации (масс медиа), и для этой цели был… …   Социологический словарь

  • Средства массовой информации в Казани — Основная статья: Казань Содержание 1 СМИ 1.1 Радиовещание 1.2 Телевидение …   Википедия

  • Средства массовой информации России — В России по данным на июль 2010 года зарегистрировано более 93 х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них – 90 процентов – это негосударственные СМИ[1]. Согласно российской классификации, СМИ имеют следующие признаки: массовость… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»